• Post author:

Возврат товара, оформленного в кредит 1

Так как цены на товары постоянно повышаются, а необходимость в них меньше не становится, некоторые покупатели сталкиваются с ситуацией, когда денежных средств попросту не хватит для совершения операции, но при этом купить что-то необходимо, например, для работы. В таком случае магазин предлагает оформить покупку в кредит, и многие охотно соглашаются. Но что делать в той ситуации, если возникло желание или необходимость вернуть товар, приобретенный таким способом. Какие особенности и правила процедуры необходимо учитывать?

Стоит ли оповещать банковскую организацию?

При оформлении кредитного договора на приобретение определенного товара стоит помнить о том, что он будет выступать в качестве залога по кредитному договору до истечения срока его действия. Многие покупатели ошибочно полагают, что раз кредит заключается именно в отделении магазина, а не в офисе бака – все намного проще и никакого залога нет, однако это не так, и данный пункт даже прописан в договоре. Именно поэтому перед его подписанием необходимо максимально детально ознакомиться со всеми его особенностями, прочитать все пункты, уточнить детали и так далее. Что касается необходимости предупреждения банка в том случае, когда было решено вернуть товар в магазин – этот пункт также имеется в кредитном договоре. В большинстве случаев уведомлять банк необходимо заранее, чтобы избежать штрафов и переплат по кредиту.

В какой момент можно будет вернуть товар?

В соответствии с действующим законодательством покупатель имеет полное право вернуть или обменять товар в магазине в течение 15 дней после его приобретения без каких-то сложностей и проблем. В этом случае человеку возвращается полная стоимость покупки или же предоставляется гарантия на новый товар в полном размере. В том случае, если в течение этого промежутка времени товар не был возвращен, а проблемы возникли несколько позже – вернуть покупку в магазин будет несколько сложнее. Для этого необходимо будет доказать продавцу неисправность товара, которая наступила не по вине покупателя, а из-за каких-то дефектов во время производства или же проблем с качеством товара. Если поломка наступила по вине покупателя или оснований для возврата товара нет – провести такую процедуру никакой возможности не будет.

В том случае, если магазин отказывает в обмене или возврате товара, противореча тем самым законодательству, покупатель имеет право обратиться в суд с исковым заявлением.

Какую часть средств удастся вернуть покупателю?

Конечно, вернуть полностью всю выплаченную сумму от такой покупки вряд ли получится, так как товар приобретался путем займа денежных средств в банковской организации, следовательно, такую услугу необходимо будет оплатить. При досрочном погашении кредита банк удержит определенную часть выплаченных средств в качестве платы за пользование средствами кредитора, а также может удержать некоторые проценты. По итогу покупатель сможет вернуть только 60-70% от выплаченной за товар суммы.