• Post author:

Ведение собственного бизнеса – это не только заманчивые перспективы будущей прибыли, но и обязательное оформление деятельности в соответствии со всеми требованиями действующего законодательства.

Регистрация ИП. Основные моменты 1Процедура оформления ИП – это не сложный процесс, с которым вполне может справиться начинающий предприниматель.

Что нужно сделать для оформления ИП

Прежде чем начать процедуру оформления ИП, каждый предприниматель должен понимать, что в отличие от ООО, у ИП существуют риски потери всего имущества.
Пройти процедуру регистрации можно двумя способами: выполнив все действия самостоятельно или переложив всю ответственность на специализированные фирмы.

В первом случае предприниматель получит бесценный опыт личного общения с контролирующими органами.

При выборе второго варианта можно сэкономить время, но придется потратиться финансово.

Обязательная процедура регистрации ИП выглядит следующим образом:

— регистрация происходит по постоянной прописке ИП, если таковая существует. В случае ее отсутствия законом допускается оформление по адресу временной регистрации. Если нет возможности лично посетить налоговую службу по месту прописки, существуют специальные сервисы, где при наличии электронной подписи можно пройти процесс регистрации в течение нескольких дней;

оформление заявления по установленной форме. В налоговой допускается прием заполненного бланка от руки или на компьютере. Но в первом случае возможны неточности, а любые ошибки в данных могут повлечь за собой отказ. Наиболее приемлемый вариант – это заполнение заявления на специализированных сервисах, которые помогут избежать ошибок. Важно понимать, что значение имеет не только точность и корректность вводимых данных, но даже размер шрифта, который должен иметь высоту именно 18 пт;

оплата госпошлины — обязательное условие при регистрации ИП. Это можно сделать самостоятельно, заполнив квитанцию с реквизитами получателя – органа ФНС, в котором происходит регистрация. Но удобнее воспользоваться услугами сайта ФНС, который помогает оформить заявление и сформировать квитанцию для оплаты госпошлины. Востребованы услуги сервисов, помогающих правильно оформить платеж;

— выбор системы налогообложения. Не имея достаточных знаний в этом вопросе, предприниматель может сделать неверный выбор, что негативно отразится на получении прибыли в будущем. В большинстве случаев ИП выбирают упрощенную систему (УСН);

— подача пакета документов в налоговую. Если заявление и остальные документы подаются не в электронном виде, а в бумажном, то подпись на них нужно ставить в присутствии работника налоговой.

Рекомендуется тщательно проверить весь пакет подаваемых документов, чтобы избежать ошибок и отказа в регистрации.

По закону уведомить об успешной регистрации налоговая служба должна не позднее, чем через три рабочих дня посредством электронной почты.