Как вернуть товар в магазин

kak-vernut-tovar-v-magazin-2

Нередко случается так — человек купил обувь или же одежду, а дома при примерке оказалось, что они велики или малы   — как быть в подобной ситуации?

На этот вопрос нам отвечает Закон о защите прав потребителей — а именно Глава 2 — защита прав потребителей при продаже товаров потребителям. 

Покупатель имеет право обменять товар надлежащего качества, если: товар не подошёл по форме, фасону, расцветке, размеру, комплектации или же габаритам.

Если на момент обращения покупателя в магазин с просьбой обменять товар подходящий товар отсутствует в продаже — покупатель вправе потребовать расторжения договора купли-продажи  — то есть вернуть товар в магазин и  возвратить уплаченные за товар деньги.

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества возможен, если указанный товар не был в употреблении, сохранен его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также если имеется товарный или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату документ. Однако, отсутствие у покупателя товарного или кассового чека, либо иного документа, подтверждающего оплату товара, не лишает его возможности сослаться показания свидетелей.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством РФ.

2. В том случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже в день обращения покупателя к продавцу, покупатель имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возвратить уплаченную за товар денежную сумму. Требование потребителя о возврате уплаченной денежной суммы должно быть удовлетворено в течение 3-х дней со дня возврата товара.
По взаимному соглашению сторон, обмен товара может быть произведен при поступлении в продажу аналогичного товара . Продавец обязуется незамедлительно сообщить покупателю о том, что аналогичный товар поступил в продажу.

Можно ли вернуть товар в магазин, если товар не понравился?

Зачастую, придя домой с очередной покупкой, и рассмотрев её внимательнее, покупатель вдруг понимает, что товар ему не нравится: неподходящий материал товара, не того оттенка цвета, или другая объективная причина.

В такой ситуации — покупатель может вернуть товар в магазин. Основания для обмена товара надлежащего качества указаны в статье 25 закона о защите прав потребителей.

Товар не понравился — не является основанием для замены. Но — если аргументировать грамотно — товар можно обменять или же вернуть в магазин.

Необходимо ссылаться на то, что товар не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации — выберете что-то одно — наиболее подходящее в Вашей ситуации. Но ни в коем случае не говорите продавцу, что товар разонравился / товар не нравится / купили в подарок, а человеку подарок не понравился.

Что необходимо сделать для того, чтобы вернуть товар в магазин?

Для начала стоит предпринять попытку решить вопрос мирным способом. Зачастую крупные магазины идут навстречу покупателям, и сразу удовлетворяют не только требование об обмене товара, но и требование о возврате товара и уплаченной денежной суммы. Сначала нужно обратиться в магазин в устной форме — при встрече с сотрудником магазина, занимающимся работой с претензиями покупателей — ведите себя спокойно и вежливо, ведь данный сотрудник принимает решения по возврату и обмену товара — после всех негативно настроенных клиентов — вы будете исключением из правил, если будете вести себя вежливо.

Есть три варианта решения вопроса – ваше требование удовлетворяется /отказ в обмене товара / отказ в возврате денег.

Отказ может быть озвучен устно, но официальным он будет являться только в письменном виде с печатью магазина и подписью директора. Если в устной форме договоренность достигнута не была и Вы получили отказ на Вашу просьбу — готовьте письменную претензию. Если Ваше требование не выполняют — необходимо оставить магазину письменное заявление. Претензия обязательно должна быть зарегистрирована в магазине и рассмотрена в 10-дневный срок. По истечении этого срока покупателю должен поступить официальный ответ с подписью директора, а также печатью. Официальный ответ обычно выдается после рассмотрения вашей письменной претензии, срок выдачи ответа (рассмотрения претензии или заявления покупателя) составляет не более 10 дней.

Можно ли вернуть товар, купленный на распродаже?

Очень часто во время распродаж и скидок в магазинах можно встретить объявления : купленные по акции уценённые товары вернуть или обменять нельзя / купленные на распродаже товары возврату и обмену не подлежат. Однако подобное объявление – это маркетинговый ход — магазин в данном случае вводит покупателя в заблуждение, предоставляя недостоверную информацию.

Законодательством НЕ предусмотрены ограничения на возврат и обмен товаров, купленных на распродаже.

Если покупателя не устраил приобретённый по акции товар — покупатель имеет право отнести товар обратно в магазин / обменять или вернуть.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Виктория Титова/ автор статьи

Частно практикующий юрист. Имею высшее экономическое образование. В 2010 году окончила Сибирский юридический университет. 7 лет работала в юридической компании руководителем отдела. Являюсь независимым экспертом в области гражданского права.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: