В данной статье разберем порядок регистрации юридического лица поэтапно.
Первый этап: определение структуры юр. лица, состава учредителей, лица без доверенности от юр. лица.
Готовясь открыть фирму, сначала нужно разработать бизнес-план, предвидеть проблемы, пути их решения с помощью юриста. Это гарантирует стабильную работу будущего юр. лица. При выборе и проверки кандидатур на пост директора, учредителя следует обратиться на «Прозрачный бизнес» на сайте ФНС.
Второй этап: определение расположения юр. лица (адрес фирмы)
Будущий адрес компании должен соответствовать тому, который указывается при подаче заявления. Это нужно во избежание рисков и убытков в дальнейшем. После этого, владелец помещения обязан выдать гарантийное письмо с адресом для регистрации фирмы, копию о праве собственности, арендный договор.
Третий этап: разработка учредительных документов юр. лица, регистрация
Существуют несколько видов учредительных документов: — устав (обязательная часть, кроме гос. организаций и хоз. товариществ); — договор учредителей;
Перед регистрацией фирмы, следует одобрить её создание. Так, один учредитель это делает единолично, если их два и более, то единогласно.
Четвертый этап: подготовка заявления Р11001 о регистрации фирмы, заверение подписями заявителями на заявлении через нотариуса (при желании).
На этом этапе заполняется титульный лист, листы о данных учредителях, директоре, о кодах ОКВЭД и с данными заявителя.
В четырех разделах титульного листа заявления нужно указать: -название фирмы; – адрес; – размер фонда; — регистратор, данные о нем (при оформлении АО).
Листы А-Д заполняются на хоз. товарищества, унитарные и обычные предприятия, кооперативы производственные и жилищно-накопительные.
Каждый лист учредителей заполняется индивидуально: А – россияне; Б – иностранцы; В — физ. лица; Г – паевые инвестиционные фонды. Директор заполняет формы тоже отдельно: Е – физ. лицо; Ж – организация управляющая;
З. – индивидуальное предприятие.
ОКВЭД Для данных о кодах ОКВЭД в листе И указывается четырехзначное число (при желании можно больше, но на нескольких листах). Под буквой «Н» заполняются разделы о данных заявителя: если он – физ. лицо, то ставит отметку 1 в разделе 4; руководитель – цифру 2 в разд.1. Другие лица ставят цифру 3 в 1 разд. 5 разд. заполняется, подписывая при подаче. Пятый этап: оплата гос. пошлины Данная процедура составляет 4000 рублей. Нужно внимательно заполнять квитанцию, ибо возврат неверно указанных средств займет месяц. Но подавая онлайн с усиленной квалифицированной электронной подписью, платить не нужно. Шестой этап: составление пакета документов, подача на гос. регистрацию предоставить: -заявление Р11001; -акт об образовании юр. лица; — документ учредителей; — чек о платеже пошлины; — документ, подтверждающий право пользоваться адресом для организации; — справка юр. статуса (для иностранцев); — доверенность от нотариуса (если подается делегируемым лицом); — паспорт; — заявление об использовании УСН (при применении в дальнейшем упрощенной системы налогообложения); Далее нужно представлять документы в близлежащий к юр. лицу регистрирующий орган. Например, департамент мин. юстиции (для некоммерческих фирм), налоговая инспекция (если имеет право). Это можно сделать напрямую, либо обращаясь к нотариусу, МФЦ, Единый портал гос. услуг или ФНС (с электронной подписью), по почте (с описью вложения). Седьмой этап: получение результата На электронную почту придет документ, подтверждающий запись в единый гос. реестр юр. лиц или документ со штампом органа, который регистрирует, или подтверждение постановке на учет в налоговую инспекцию.
Если отказали, то можно зарегистрировать новое коммерческое юр. лицо в течение трех дней со дня подачи в соответствующий орган. Принимается решение мин. юстиции о некоммерческой фирме в течение одного месяца и трех дней (для общественных объединений и религиозных организаций), 30 – для полит. партий, 17 дней (для некоммерческих юр. лиц). Налоговая же служба регистрирует в течении 3 дней.