Понедельник , Сентябрь 21 2020
Последние новости
Главная / Государство / Правило о допустимой 10%-ной погрешности при расчете страхового возмещения по ОСАГО применяется и в случае полной гибели автомобиля

Правило о допустимой 10%-ной погрешности при расчете страхового возмещения по ОСАГО применяется и в случае полной гибели автомобиля

Правило о допустимой 10%-ной погрешности при расчете страхового возмещения по ОСАГО применяется и в случае полной гибели автомобиля

VitalikRadko / Depositphotos.com

В соответствии с п. 3.5 Единой методики ОСАГО расхождение в результатах расчетов размера восстановительных расходов на ремонт транспортного средства, выполненных разными специалистами, признается находящимся в пределах статистической достоверности, если оно не превышает 10%. В связи с этим требование потерпевшего о взыскании со страховщика доплаты к страховому возмещению, размер которой не выходит за пределы указанной погрешности, не подлежит удовлетворению (п. 21 Обзора, утв. Президиумом ВС РФ 22 июня 2016 г.).

В одном из дел страховая организация ссылалась на данное правило как на основание для отказа потерпевшему в иске о взыскании недоплаченной части страхового возмещения. Однако суды двух инстанций отклонили этот довод, поскольку из буквального содержания указанной нормы и ее места в структуре Единой методики следует, что она подлежит применению лишь в отношении страхового возмещения, выплачиваемого в связи с повреждением транспортного средства. В рассматриваемом же случае имела место его полная гибель.

Имеет ли юридическое значение в целях определения размера страхового возмещения в рамках ОСАГО цена, по которой погибшее имущество было приобретено? Ответ на этот вопрос узнайте из материала “Энциклопедии решений. Договоры и иные сделки” в системе ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Верховный Суд Российской Федерации не согласился с этой позицией (Определение Верховного Суда РФ от 28 июля 2020 г. № 67-КГ20-6). Отменяя ранее принятые судебные акты, ВС РФ указал, что закон не содержит прямого запрета на применение п. 3.5 Единой методики при полной гибели транспортного средства. Между тем в этом случае, как и при повреждении автомобиля, заключения экспертов также могут различаться за счет использования разных технологических решений и погрешностей расчета.

Источник: garant.ru

Смотрите также

Иерусалим и Ашдод: больницы больше не принимают зараженных

Больницы в Иерусалиме и Ашдоде объявили, что больше не могут принимать дополнительных пациентов с коронавирусом …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *